В законодательстве Российской Федерации (ПДД) для буксировки тяжеловесных грузовых автомобилей предусмотрен способ жесткой сцепки. Он обеспечивает максимальный контроль буксируемого автотранспортного средства и, соответственно, безопасность окружающих ТС и пешеходов. При использовании данного способа буксировки нужно помнить о нескольких правилах:
-
Перед началом движения нужно удостовериться в надёжности креплений, исправности рулевого управления и тормозов.
-
Руль должен быть разблокирован.
-
Расстояние между автомобилями должно быть менее 4 метров.
-
Во время буксировки в салоне неисправного транспортного средства может и должен находиться только водитель. Буксировка без его присутствия за рулём строго запрещена.
Буксировка грузового автомобиля на жесткой сцепке – это процесс очень деликатный, требующий соответствующих навыков. Скорость движения, обычно, выбирается минимальная. Предварительно оба водителя договариваются об условных обозначениях для различных ситуаций. Движение начинается плавно и продолжается без рывков и резких торможений. В правила буксировки на жесткой сцепке грузового автомобиля категория вписана крупным шрифтом: только "С". Это связано с тем, что процесс буксировки не попадает под определение транспортировки грузов. Поэтому оба водителя должны иметь право управлять грузовыми авто.
В случае, когда требуется буксировка троллейбусу, штанги в обязательном порядке опускаются и закрепляются неподвижно. Авто – буксировщик должно быть также грузовым либо эвакуаторным для того, чтобы справиться с массой троллейбуса. Газель буксировке подвергается также только при наличии равновесного или более тяжёлого транспорта. Буксировка груженого грузового автомобиля запрещена.