Буксировка ТС (транспортного средства) – это процесс, включающий много нюансов и важных моментов, на которые стоит обратить внимание. Примером неоднозначной ситуации может стать буксировка авто без страховки. Казалось бы, когда авто находится в сцепке с другим транспортным средством, не перемещается самостоятельно и не используется с какой-либо личной целью, буксировка ТС не должна попадать под определение «использование транспортного средства». Но в законе указано, что это не так. При отсутствии техосмотра или страховки, автомобиль может буксироваться только на жёсткой сцепке либо с частичной погрузкой. Иначе это нарушение правил дорожного движения!
В общем порядке, при возникновении необходимости в буксировке незастрахованного авто рекомендуется вызывать эвакуатор. Поэтому автолюбителей зачастую интересуют услуги буксировки автомобиля и цена на них. Естественно, от компании к компании цифры разнятся. Но в целом, на вопрос, сколько стоит буксировка автомобиля, сравнительный анализ даёт нам ответ: от 600 до 1000 р. за погрузку и от 15 до 30 р. за каждый пройденный километр (по данным всех регионов России). Также часто можно услышать вопрос: какие есть способы буксировки автомобиля без тормозов?
По закону, какие либо манипуляции (перемещения) с таким автомобилем запрещены. Поэтому стоит снова обратить внимание на услуги эвакуатора, либо же вариант жёсткой сцепки на пониженных передачах и минимальных скоростях. При этом важно знать точные характеристики используемых приспособлений, так как немаленьким является даже усилие при буксировке автомобиля массой 1 т. А что говорить о более тяжёлых моделях? Ведь тормозить за оба ТС будет одна машина.
Чтобы лучше понять причину такой осторожности и введения таких правила, вспомним существующие виды буксировки транспортных средств:
- Гибкая сцепка: С использованием троса либо ленты. Обязательно присутствие водителей в обоих автомобилях и наличие исправных рулевой и тормозной системы буксируемого ТС.
- Жесткая сцепка: С использованием прочной металлической конструкции, фиксирующей положения обоих автомобилей. Зачастую применяется для тяжёлых неисправных авто.
- Частичная погрузка. С использованием подвесного троса либо трапа, который приподнимает передние либо задние колёса. Используется в основном для транспортировки ТС с неисправной рулевой и тормозной системами.
Это лишь основные виды буксировки. Хотелось бы также развеять один миф: «буксировка авто с электроприводом руля опасна для многих систем автомобиля». На самом деле, это не так! При небольших расстояниях безопасной является буксировка автомобиля и управление автомобиля даже при выключенном зажигании. Единственное неудобство при этом – это жёсткость руля. Но и с ним можно справиться либо же избавить себя от стрессов и воспользоваться услугами эвакуатора. Выбор только за вами!