Какие же правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке ПДД действуют сегодня?
Касательно обязательных для выполнения (требующих пунктов) можно выделить следующие правила:
1. Маркировка транспортировочного фала: как минимум двумя светоотражающими «предупредительными устройствами» в виде бело-красных полосатых щитков либо флажков 20X20 см, либо красными тряпичными флажками для выделения фала в тёмное время суток на фоне дороги и окружающей среды.
2. Длина троса при буксировке автомобиля на гибкой сцепке: от 4 до 6 метров. Меньшая провоцирует столкновение буксируемого и буксирующего авто при торможении, а большая не обеспечивает достаточного повторения ведомым тс движений ведущего.
3. Включённое аварийное оповещение на буксируемом авто либо прикреплённый к багажнику знак аварийной остановки для оповещения других участников движения о «внештатной» ситуации.
Не имеет большого значения при буксировке авто на гибкой сцепке расстояние. Главное – это соблюдение правил ПДД, которые, кроме обязующих, включают также и запрещающие пункты. Буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях:
1. Гололёда;
2. Двух и более тс одновременно – недозволительное нарушение ПДД;
3. Буксировка мотоцикла без коляски;
4. Наличие неисправностей в рулевой либо тормозной системе одного из автомобилей – очень важная причина для отказа от буксировки;
Также, правила дорожного движения рекомендуют водителям перед сцепкой автомобилей проверить транспортировочный фал, его крепления, крюки на обоих автомобилях. Также стоит изначально договориться об условных знаках и поведении при совершении манёвров. Заранее стоит предусмотреть ситуацию с обогревом в случае неисправности аккумулятора/печки в зимнее время года. И, конечно, необходимо удостовериться, что водитель буксируемого авто уже ездил с «галстуком» и знает, как себя вести.