Буксировка методом частичной погрузки применяется в трёх случаях:
-
Когда неисправна рулевая либо тормозная система буксируемого ТС;
-
Когда на асфальте появилась гололедицаи буксировка на гибкой сцепке запрещена;
-
Когда водитель сам буксирует свой же автомобиль (то есть за руль сесть некому);
В основном, для буксировки автотранспорта таким методом используются наёмные эвакуаторы, снабжённые специальным трапом и тросом, приподнимающим передние либо задние колёса буксируемого транспортного средства над землёй. Следует помнить, что во время движения пассажиры могут находиться только в салоне эвакуатора и никак не в салоне/кузове перемещаемого авто.
Начинается процесс с надёжного закрепления поднимающих тросов и осторожного начала движения. Используемые технические приспособления должны обладать как минимум тройным запасом прочности по отношению к реальному весу перемещаемого авто. Также и масса самого эвакуатора должна быть большей.
Следует обратить особое внимание на вид коробки передач. Так как ручная КПП спокойно переносит такой вид буксировки. Но для АКПП и тем более коробки передач полноприводных авто буксировка частичной погрузкой - это масса проблем. Связано это с перегревом гидротрансформатора и масла в коробке. Поэтому, в данном случае, безопаснее и дешевле использовать метод полной погрузки на эвакуатор!
P.S. Довольно часто возникает вопрос: если производится буксировка частичной погрузкой нужны ли документы? Ответ – нет. Так как за рулём ТС никто не находится и оно фактически не используется. Вам даже не потребуется страховка и действующий техосмотр. Так как, по факту, машина может просто вывозиться на металлолом или на свалку. В таких случаях, естественно, документы не нужны. Вызывайте только проверенный прицеп эвакуатор и буксировка частичной погрузкой пройдёт без проблем.