Когда машина неисправна настолько, что неспособна самостоятельно доехать до станции техобслуживания, или получила серьезные повреждения в результате ДТП, то она нуждается в буксировке с помощью другого автотранспорта. И хотя эта задача кажется достаточно простой, все же есть требования, которые следует соблюдать.
Общие правила перевозки неисправного автомобиля
- водитель буксировщика должен иметь высокую квалификацию, а само транспортное средство – необходимое для буксировки оборудование;
- запрещено использовать в качестве буксировщика мототехнику;
- буксировщик должен передвигаться с включенным ближним светом, а буксируемый – на нейтральной передаче, с аварийными огнями, а в случае их неисправности со знаком аварийной остановки;
- в обоих транспортных средствах не должны находиться пассажиры;
- скорость буксировки неисправного транспортного средства не должна превышать 50км/ч (ТС с МКПП) или 30км/ч (ТС с АКПП);
- дистанция перевозки неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией, который едет всеми своими колесами, не должна превышать 80км.
Транспортировка на жесткой сцепке
Жесткая сцепка – это либо металлическая труба, либо треугольная конструкция, связывающая неисправный автомобиль с тягачом. Она предназначена для буксирования не только легковушек, но и тяжелой техники. При этом буксируемая автотехника должна быть оснащена соответствующим креплением.
Правила буксирования на жесткой сцепке:
- конструкция не должна быть длиннее 4м;
- запрещено буксирование машин с поврежденным рулевым управлением;
- транспортируемым средством должен управлять водитель (даже, когда сцепка позволяет транспортируемому авто точно повторять движения тягача при прямолинейном движении по дороге, желательно наличие водителя);
- разрешено буксирование в гололедицу.
Буксировка неисправного автомобиля на гибкой сцепке
Связкой в данном случае служит стальной трос или капроновый фал. Применение последнего, из-за его относительной эластичности, значительно снижает вероятность повреждения кузова, буксируемого авто и буксирных проушин.
Правила транспортирования на гибкой сцепке:
- трос не должен быть короче 4 м, но не длиннее 6м;
- фал не должен касаться дорожного полотна;
- для визуального обозначения троса используется не менее 2 специальных бело-красных светоотражающих, полосатых щитков либо таких же матерчатых флажков (диагональные полосы шириной 50мм), размером 200х200мм.
- запрещено буксирование машин с нерабочим рулевым управлением и/или тормозами;
- буксируемым транспортным средством должен обязательно управлять водитель;
- запрещена транспортировка мотоцикла без коляски;
- запрещена буксировка при гололеде.
Перевозка неисправной машины эвакуатором
Эвакуатор – это тягач, имеющий грузовую площадку, подъемное оборудование и специальные крепления для эвакуируемого автомобиля. Такой вид транспортировки используется в самых сложных ситуациях, когда невозможно применение гибкой или жесткой сцепки: в гололедицу, при неисправностях рулевого управления и/или тормозной системы и т.д. Транспортные средства с автоматической трансмиссией буксируются при полной их погрузке на площадку эвакуатора.
В нашей компании имеется большой парк эвакуаторов, предназначенных для транспортировки мототехники, легковых автомобилей, микроавтобусов и даже строительных машин. Так что, если с вами произошла неприятность в Москве или в одном из городов Московской области, то звоните нам, и наши эвакуаторы быстро приедут на место происшествия.