Иногда в дороге случаются ситуации, когда в буксировке нуждается не только автомобиль, но и его двухколёсный брат – мотоцикл. Так как сразу определить проблему, зачастую, не удаётся, приходится пользоваться услугами эвакуатора либо же стороннего авто для буксировки. И вот как это сделать:
-
Так как мотоцикл во многом попадает под правила буксировки легкового авто, для него можно использовать те же методы сцепки: гибкую и жёсткую. Поэтому в первую очередь вам необходимо определить, за что прицепить трос, либо крепления жёсткого патрубка.
-
Расстояние от буксирующего авто до мотоцикла в идеале то же, что и между двумя авто: 4-6 м для гибкого и до 4 м для жёсткого крепления.
-
На мотоцикле и буксирующем авто зажигаются аварийные огни. На прицеп, при необходимости, выставляется знак обозначения аварийной остановки.
-
Плавно начинается и на небольшой скорости продолжается движение вперёд. Максимальный разгон – до 50 км/ч.
Так протекает идеальный процесс буксировки.
Стоит, также, определиться с ещё одним вопросом: разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом. На самом деле, в соответствие с ПДД Российской Федерации, только такой вариант буксировки и разрешён. Одиночный мотоцикл, какой бы он модели не был, должен быть эвакуирован методом полной погрузки. Поэтому вопрос, разрешается ли буксировка мотоцикла с прицепом, имеет два ответа: нельзя буксировать мото с задним (из-за эффекта «двойной сцепки»), но можно и нужно брать на буксир с боковым прицепом!
Также, стоит запомнить, что в случае, когда тянущим транспортным средством является другой мотоцикл, то он также должен иметь коляску и соответствовать по весу либо превышать фактический вес буксируемого. За рулём обоих тс непременно должен находиться водитель. При соблюдении данных правил можно быть уверенным, что буксировка мотоцикла с боковым прицепом не только законна, но и безопасна для вас и окружающих.